четверг, 4 февраля 2016 г.

Урок математики УМК: «Начальная школа XXI века » Класс: 2 Тема: Значение числового выражения.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений  (УКПЗиУ)
                    ( урок закрепления)
Результаты деятельности:
   Личностные (ЛР): ценностное отношение,  учебно-познавательный интерес к учебному материалу, самооценка
   Метапредметные (МПР): Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
П - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
К - задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
    Предметные (ПР): закрепить  понятие о числовом выражении и его значении; уметь составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; находить значения числовых выражений.




1.Организационный момент
Проверка готовности к уроку.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Над каким математическим понятием начали работать на предыдущем уроке? (числовые выражения)
- Какую работу с выражениями мы выполняли? (записывали, читали разными способами, находили значение)
-Сегодня и завтра мы продолжим эту работу: будем упражняться в составлении, чтении, нахождении значений выражений. Если вы будете   внимательными,  то без труда справитесь и с более сложными выражениями на следующих уроках.

3.Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Устный счет
1.     Волшебный цилиндр
Вам надо выбрать любой пример, назвать вслух ответ и проверить себя, проведя пример через цилиндр, который откроет правильный ответ.
2.     Корзина
-Что написано на корзине? («числовые выражения»)
-Кто догадался, какое  будет задание? (надо поместить в корзину карточки, на которых записаны выражения)
-Когда запись является числовым выражением? (состоит из чисел и связывающих их арифм. знаков)
3.     Прочитай выражение разными способами
25+12=37
27:3=9
86-24=62
8•4=32
Блокнот – 1стр.
Дети выходят к эл. доске и выполняют  задание

Блокнот – 2стр.
Дети выходят к эл. доске и выполняют  задание




Блокнот – 3стр.
Я опускаю экран, открывая по одной записи, дети читают их разными способами
4. Закрепление
Работа в тетрадях на печатной основе.
Те  ребята, которые будут выполнять задания раньше других, имеют возможность заработать отметку за выполнение дополнительных заданий в тетради на печатной основе

1.Нахождение значения выражения
- Что значит «Вычисли значение выражения»? Как это сделать? (решить, посчитать, сколько получится)
- Откройте тетрадь на печатной основе (стр. 45 № 2). Вычислите значения выражений.
2.Составление выражений, нахождение их значений
-Рассмотрите таблицы в следующем задании. Что необходимо сделать? Как узнать, какой арифметический знак соединяет числа? Какие слова помогут?
(слабые учащиеся могут пользоваться памяткой с названием компонентов)

Номера доп. заданий записаны на доске: Т. стр. 47 -48 № 5, № 6,
№ 9, № 11

Т. стр. 45 № 2 (самост. с послед. фронт. проверкой)


Камера
Т. стр. 46 № 3
(двое разбирают  у доски с подробным объяснением 1-ю табл., 2-4 табл. – самост.; трое – на отметку)

Физминутка
Эл.физминутка


Работа в рабочих тетрадях
1. Составление выражений и нахождение их значения (решение задач)
-Откройте учебники на стр. 95.  Прочитайте задание к № 5.
-Какое действие используем при решении задачи? Какое получилось выражение? Вычисли значение выражения.


2. Составление выражений с заданными значениями. Работа в парах(взаимопроверка).
-Прочитайте задание. Сколько можно составить выражений, значение которых равно 5?(сколько угодно) Какие знаки арифм. действий можно использовать? (+, -, :, •).
Каждому из вас надо записать по 1 выражению для каждого значения. Работаем самостоятельно. У каждого получатся свои выражения. Сколько всего выражений должен записать каждый из вас? (4)
Обменяйтесь тетрадями и внимательно проверьте работу соседа. Если нашли ошибку, то аккуратно исправьте ее простым карандашом. Верните тетради друг другу.
3. Решение логической задачи с помощью графа отношений «меньше»
-Прочитайте задание. Карандаш какого цвета нужен для построения графа отношений «меньше»? (синего)


4. Составление и нахождение значения выражений
Самостоятельно выполните задание № 9 стр. 96.
Трое  учеников, быстрее других выполнившие задание, получают отметку. (слабые ученики могут воспользоваться памяткой).
Уч. стр.  95 № 5
Дети у доски  поочередно зачитывают задачи, записывают выражение для их решения, вычисляют, остальные работают в рабочих тетрадях)
Уч. Стр. 95 № 6




Дети решают самостоятельно, проверяют работы друг друга, возвращают тетради.



Уч. стр. 95 № 8
синий  мел
Один объясняет у доски - остальные записывают в тетрадях.

Уч. стр. 96 № 9
Дети выполняют задание самостоятельно. Трое – на отметку
5.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Открыли дневники. Записываем Д/з на четверг (10 апреля)
Т. стр. 47 № 7, № 8.
Просмотрите задание.  Что необходимо сделать, чтобы найти неизвестные числа? (запустить обратные машины)

Записываю Д/З на доске
6.Рефлексия (подведение итогов занятия)

Над каким математическим понятием работали? Какую работу выполняли? Что сегодня было сложно, непонятно? Что вам надо сделать, чтобы  вам стало легче решать подобные задания?

Оценка работы класса.
Даю общую оценку работы класса, отдельных учащихся, собираю работы тех, кто выполнял дополнительные задания.


Комментариев нет:

Отправить комментарий