Тип урока:
Урок комплексного применения знаний и умений
(УКПЗиУ)
( урок закрепления)
Результаты деятельности:
Личностные (ЛР): ценностное
отношение, учебно-познавательный интерес
к учебному материалу, самооценка
Метапредметные (МПР): Р - планировать
свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность
выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность
выполнения действия.
П
- осуществлять
поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения
учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее
установление причинно-следственных связей
К
- задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к
общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать
действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные
(ПР): закрепить понятие о числовом
выражении и его значении; уметь составлять числовые выражения из чисел и знаков
действий; находить значения числовых выражений.
|
|
|
1.Организационный
момент
|
Проверка
готовности к уроку.
|
|
2.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
-
Над каким математическим понятием начали работать на предыдущем уроке? (числовые выражения)
-
Какую работу с выражениями мы выполняли? (записывали,
читали разными способами, находили значение)
-Сегодня
и завтра мы продолжим эту работу: будем упражняться в составлении, чтении, нахождении
значений выражений. Если вы будете
внимательными, то без труда
справитесь и с более сложными выражениями на следующих уроках.
|
|
3.Воспроизведение
и коррекция опорных знаний учащихся.
|
Устный
счет
1. Волшебный цилиндр
Вам надо
выбрать любой пример, назвать вслух ответ и проверить себя, проведя пример
через цилиндр, который откроет правильный ответ.
2.
Корзина
-Что написано на корзине? («числовые выражения»)
-Кто догадался,
какое будет задание? (надо поместить в корзину карточки, на которых
записаны выражения)
-Когда запись
является числовым выражением? (состоит
из чисел и связывающих их арифм. знаков)
3.
Прочитай
выражение разными способами
25+12=37
27:3=9
86-24=62
8•4=32
|
Блокнот – 1стр.
Дети выходят к эл. доске и выполняют задание
Блокнот – 2стр.
Дети выходят к эл. доске и выполняют задание
Блокнот – 3стр.
Я опускаю экран, открывая по одной
записи, дети читают их разными способами
|
4.
Закрепление
|
Работа
в тетрадях на печатной основе.
Те
ребята, которые будут выполнять задания
раньше других, имеют возможность
заработать отметку за выполнение дополнительных заданий в тетради на печатной
основе
1.Нахождение значения выражения
-
Что значит «Вычисли значение выражения»? Как это сделать? (решить, посчитать, сколько получится)
-
Откройте тетрадь на печатной основе (стр. 45 № 2). Вычислите значения
выражений.
2.Составление выражений, нахождение их
значений
-Рассмотрите
таблицы в следующем задании. Что необходимо сделать? Как узнать, какой
арифметический знак соединяет числа? Какие слова помогут?
(слабые учащиеся могут пользоваться
памяткой с названием компонентов)
|
Номера доп. заданий записаны на доске:
Т. стр. 47 -48 № 5, № 6,
№ 9, № 11
Т. стр. 45 № 2 (самост.
с послед. фронт. проверкой)
Камера
Т. стр. 46 № 3
(двое разбирают у доски с подробным объяснением 1-ю табл.,
2-4 табл. – самост.; трое – на
отметку)
|
|
Физминутка
|
Эл.физминутка
|
|
Работа
в рабочих тетрадях
1. Составление выражений и нахождение
их значения (решение задач)
-Откройте
учебники на стр. 95. Прочитайте задание
к № 5.
-Какое
действие используем при решении задачи? Какое получилось выражение? Вычисли
значение выражения.
2. Составление выражений с заданными
значениями. Работа в парах(взаимопроверка).
-Прочитайте
задание. Сколько можно составить выражений, значение которых равно 5?(сколько угодно) Какие знаки арифм.
действий можно использовать? (+, -, :,
•).
Каждому
из вас надо записать по 1 выражению для каждого значения. Работаем
самостоятельно. У каждого получатся свои выражения. Сколько всего выражений
должен записать каждый из вас? (4)
Обменяйтесь
тетрадями и внимательно проверьте работу соседа. Если нашли ошибку, то аккуратно
исправьте ее простым карандашом. Верните тетради друг другу.
3. Решение логической задачи с помощью
графа отношений «меньше»
-Прочитайте
задание. Карандаш какого цвета нужен для построения графа отношений «меньше»?
(синего)
4. Составление и нахождение значения
выражений
Самостоятельно
выполните задание № 9 стр. 96.
Трое учеников, быстрее других выполнившие
задание, получают отметку. (слабые
ученики могут воспользоваться памяткой).
|
Уч. стр. 95 № 5
Дети у доски поочередно зачитывают задачи, записывают выражение
для их решения, вычисляют, остальные работают в рабочих тетрадях)
Уч.
Стр. 95 № 6
Дети решают самостоятельно, проверяют
работы друг друга, возвращают тетради.
Уч. стр. 95 № 8
синий мел
Один объясняет у доски - остальные записывают
в тетрадях.
Уч. стр. 96 № 9
Дети выполняют задание самостоятельно.
Трое – на отметку
|
5.Информация
о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
Открыли
дневники. Записываем Д/з на четверг (10 апреля)
Т. стр. 47 № 7, № 8.
Просмотрите
задание. Что необходимо сделать, чтобы
найти неизвестные числа? (запустить обратные машины)
|
Записываю Д/З на доске
|
6.Рефлексия
(подведение итогов занятия)
|
Над
каким математическим понятием работали? Какую работу выполняли? Что сегодня
было сложно, непонятно? Что вам надо сделать, чтобы вам стало легче решать подобные задания?
Оценка
работы класса.
|
Даю общую оценку работы класса, отдельных
учащихся, собираю работы тех, кто выполнял дополнительные задания.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий