четверг, 4 февраля 2016 г.

Прощание с букварем

25 Дек 2012, 00:02
Прощание с букварем

Класс празднично украшен.
Учитель

Дорогие ребята! Уважаемые учителя, родители, гости нашего праздника! Сегодня у нас необычный день.
Мы закончили первую школьную книгу Букварь. За это время первоклассники очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд и серьезная победа.
Сегодня мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой, которая называется Букварь
Учитель

Вы в школе семь месяцев  отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам всем и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам книга первая  хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!


Дети исполняют песню «Чему учат в школе»

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые  любить,
И воспитанными быть,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг,  рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


Про глаголы, про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе,  учат в школе, учат в школе.

Учитель

И в этот праздничный день в наш адрес пришло несколько телеграмм. Догадайтесь, от кого они. (Учитель зачитывает тексты телеграмм, а дети отгадывают, кто их прислал)
 - Поздравляю всех с праздником ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК (Кот Леопольд).
 - Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК   (Колобок).
 - Поздравляю с праздником ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК  (Золушка).

Учитель

Сегодня у вас важный школьный праздник – «Прощание с букварем». Больше полугода  назад вы пришли в школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, Вас можно назвать настоящими учениками. А какими вы стали?

Ученик 1
Гордые, нарядные, мы идем по улице.
С добрыми улыбками все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!» - мы сказали маме,
А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами.

Ученик 2
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.

Ученик 3
Вот я и большая,
Вот и ученица.
И такой, как раньше,
Быть мне не годится.
Умной и послушной
Стала я, конечно,
И свои уроки
Я учу неспешно.

Ученик 4
Мне просты в учении
И письмо, и чтение,
А возьму задачи,
Чистое мучение!
Как ни бьюсь над нею,
Нет, не то в ответе,
Вот бы знать, как мама,
Всё– всё – всё на свете!

Учитель

В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас  и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны, хлопайте в ладоши.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас - из малышей -
Ходит грязный до ушей?
Знает кто, что красный цвет –
Это значит хода нет?
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
Молодцы, вы были очень внимательны!
Учитель

Многое мы узнали за это время, многому нам еще предстоит научиться. Но я уверена, что мы преодолеем все трудности на нашем пути по дороге знаний, потому что рядом снами наши дорогие мамы, любимые дедушки и бабушки. Они помогают разобраться в ваших поступках, разделяют с вами радость побед печаль неудач, отправляя вас в школу, дают добрые советы.

Родители
Родители дают советы детям
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам прогладь, проверь,
Ты большой уже теперь.

На уроках не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.

Ученик 5

Бегали в садике давно ли
Мы за мыльным пузырем?
А теперь, ребята, в школе
У нас прощанье с букварем.

Ученик 6
Как же нам не веселиться,
В школе праздник Букваря,
Алфавит весь изучили,
Потрудились мы не зря

Ученик 7

Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

Ученик 8
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.

Ученик 9
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

Ученик 10
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Ученик 11
Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
Ученик 12
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей .

Ученик 13
Жить без книг теперь не сможем,
Дорог нам их вечный свет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!

Учитель
Давайте вспомним, чему мы с вами научились за это время, немного поиграем, посоревнуемся. Для этого мы разделимся на 2 команды.
Учитель
ЗАДАНИЕ 1. Команды отвечают поочередно, зарабатывая за каждый правильный ответ 1 балл.
Любите ли вы сказки? Тогда узнайте, о какой сказке идет речь?
1. А дорога далека,
  А корзинка нелегка.
  Сесть бы, сесть бы на пенек,
  Съесть бы, съесть бы пирожок.
  ( русская народная сказка «Машенька и Медведь»)

 2.  Нет ни речки, ни пруда –
      Где воды напиться?
      Очень вкусная вода –
      В ямке от копытца!..
  ( русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

 3. Не лежалось на окошке,
     Покатился по дорожке.
( русская народная сказка «Колобок»)

 4. Отворили дверь козлята
     И... пропали все куда-то!
 ( русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

5. Он на свете всех добрей,
    Лечит он больных зверей,
    А однажды бегемота
    Вытащил он из болота.
   Он известен, знаменит
   Это доктор (Айболит)
6. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

7. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

8.Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)

9. Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

10. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)


ЗАДАНИЕ 2. Командам дается набор букв. Необходимо разложить их на 2 группы: гласные и согласные. Дети вместе обсуждают ответы и распределяют буквы.  За скорость – 1 балл, за правильность – 2 балла.
А сейчас давайте  вспомним, какие буквы являются гласными, а какие согласными.  Распределите данные вам буквы на 2 группы. В обсуждении принимает участие вся команда. Оценивается скорость и правильность выполнения.

Учитель
ЗАДАНИЕ 3. Команды отвечают поочередно, зарабатывая за каждый правильный ответ 1 балл.
Определите, какие слова спрятаны в  словах,  которые вы сейчас услышите. (Слова напечатаны на доске)
       Хлев (лев), коса (оса), удочка (дочка), машина (шина), уточка (точка), мрак (рак), щель (ель), укол (кол).       

Учитель
ЗАДАНИЕ 4. Команды отвечают поочередно, зарабатывая за каждый правильный ответ 1 балл.
На экране слова с ошибками:  ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята, зайчята, жыраф, ужы.
      Догадайтесь-ка,  ребята,
Отчего ежи, ерши,
Щуки, чайки и волчата
Рассмеялись от души?
(Дети объясняют и исправляют    ошибки)
Учитель
В школе всегда есть время отдыху, забавам. Давайте немного отдохнём от наших  состязаний. Послушайте наши частушки  и повеселитесь.

Дети исполняют частушки
Ученик  14

Мы ребята удалые
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.

Ученик 15
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

Ученик 16
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем,
Эти буквы мы поем!

Ученик 17
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 18
Двести слов в минуту нынче
Как машинка я строчу,
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.

Ученик 19
Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И «Спасибо!» десять раз
Букварю мы скажем!

Учитель
ЗАДАНИЕ 5. Буквы записаны на доске и на индивидуальных листах для каждой команды. Дети на этих листах записывают ответы, обсуждая их всей командой. Затем они зачитывают свои слова. Каждое слово – 1 балл.
Продолжим соревнование. А теперь буквы решили пошалить. Они разбежались по листку. Из них можно составить несколько слов. Найдите эти слова.
А О К С И Ш С Я  Ь Т П Л С Е
Учитель
ЗАДАНИЕ 6. Каждой команде раздается несколько листиков с началом и столько же окончаний пословиц. Надо их сложить и зачитать вслух. Каждая пословица – 1 балл.
 За время учебы мы прочитали немало пословиц. Они так спешили к нам на праздник, что каждая рассыпалась на две части, и все они перепутались. Давайте наведем порядок, соберем их обратно. На листиках зеленого цвета записано начало пословиц, а желтого – их окончание. Постарайтесь восстановить как можно больше пословиц.
·        Поспешишь – людей насмешишь.
·        В тесноте, да не в обиде.
·        У страха глаза велики.
·        Ученье – свет, а неученье –тьма.
·        За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
·        Делу — время, потехе — час.

ЗАДАНИЕ 7. Командам поочередно загадываются загадки. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Пришло время отгадать загадки.
1.     Чёрные птички на каждой страничке.
Молчат, ожидают, кто их разгадает.
Ответ: Буквы
2.     Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
Ответ: Книга
3.     Я фигурка небольшая,
Точка подом мной большая.
Коль спросить, что соберёшься,
Без меня не обойдёшься.
Ответ: Вопросительный знак
4.     Белый камушек
Растаял,
На доске следы оставил.
Ответ: Мел
5.     Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Ответ: Книга
6.     Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.
Ответ: Буквы
7.     То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? ...
Ответ: Тетрадь
8.     На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Ответ: Алфавит

Подведение итогов.
Учитель
Молодцы, вы уже многому уже научились, многое узнали, но впереди еще очень много интересного. Множество учебников ждут вас. А сегодня мы прощаемся с «Букварем» и благодарим его за наши первые победы.
Ученик 20
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать     (Валентин Берестов)

Ученик 21
Из года в год, из века в век
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть,
И я их всех смогу прочесть.
Ученик 22
Теперь я сам смогу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока.
Ученик 23
Из книги я узнать смогу,
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал
И город наш обосновал.
Ученик 24
А хочешь ты узнать о бегемотах,
Слонах, ужах и о болотах,
И о синичке, и о пчёлке.
Возьми об этом книгу с полки.
Тебе не надо никого
Теперь просить прочесть её.
Ученик 25
 Нас научил читать букварь,
В нем много нового узнали.
И на его страницах мы
Друзей хороших повстречали.
Ученик 26
Беру Букварь в последний раз,
Несу букварь с собою в класс,
И дорогому Букварю я говорю:
«Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я!»

Дети исполняют песню «Прощай, букварь!» (Слова и музыка Людмилы Мельниковой)

Прощай, букварь!
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,
 Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Учитель
А впереди простирается море,
Там, на широком и вольном просторе,
Там, в море Знаний, где волны и ветер,
Милый Букварь помните, дети.
Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями и песнями.
«Букварь»  вам заменит «Литературное чтение»
И библиотека откроет вам двери,
И самые лучшие книги доверит.

Детям вручаются учебники «Литературное чтение»

Комментариев нет:

Отправить комментарий